Нормативные документы

Федеральное и региональное законодательство: 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Семейный кодекс Российской Федерации
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  6. Конвенция о правах ребенка
  7. Конвенция о защите прав детей и сотрудничестве в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов»
  8.  ФЗ № 193 от 27.07.10 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (процедура медиации)
  9.  Письмо МинОбрНауки РФ от 18.11.2013 г № ВК 844/07 «О направлении методических рекомендаций об организации служб школьной медиации»
  10.  Распоряжение правительства РФ от 30.07.2011 г. № 1430-р

 Локальные акты: 

  1.  Приказ о создании службы школьной медиации;
  2.  Положение о школьной службе медиации.
  3. Приказ №171/1 от 31.08.2018 г. "Об утверждении состава школьной службы медиации (примирения)"

Зачем нужны Школьные службы примирения (медиации)?

Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

Подробнее...

Порядок работы службы медиации

Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником

Если вы узнали о конфликте с учителем: 

  • Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.
  • Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным. 
  •  Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

 Школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Подробнее...

Причины конфликтов между родителями и детьми

Советы психолога 

  • Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

Лучший способ оттолкнуть ребёнка и «помочь» ему разувериться в себе - это.

Подробнее...