Что изучает экология?

Экология - это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» - дом, местопребывание и «логос» - наука.
 
Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным - растительной массы, человеку - пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается - возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
 
Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:
 
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Ничто не дается даром.
4. Природа знает лучше.
 
Молодая экология «вышла» из большой и старой науки - биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.
 
Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов...), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.
 
В наше время экология стала одной из самых важных наук, но расцвет ее еще впереди.

Экологический плакат


 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Проснулся утром - убери свою планету"

В конце января учащиеся 8-11 классов школы 324  приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Проснулся утром - убери свою планету» (экология), который проводился порталом «ПроеКТОриЯ» совместно с Министерством просвещения РФ.
На планете проживает больше семи миллиардов человек, и каждый из нас оставляет свой след, который влияет на экологию. Поэтому сегодня перед нами стоят задачи, актуальные для всего человечества Как организовать «зеленое» производство? Что такое «умная» энергетика? Возможно ли зарабатывать на мусоре или переработать отходы так, чтобы стать законодателем моды?Существуют ли технологии, делающие заводы безопасными для экологии? Какие профессии будут востребованы в экологической сфере? Вместе с экспертами Всероссийского открытого урока учащиеся искали ответы на эти вопросы

Бумажный БУМ

Волонтеры Российского движения школьников из школы № 324 уже второй год участвуют в общегородском социально-обучающем проекте «Огонек добра». В конце октября ребята занимались сбором макулатуры в рамках традиционной экологической акции "Бумажный БУМ". 
Для школьников сбор макулатуры стал не только полезной работой, но и увлекательным соревнованием! В течение нескольких дней дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В ходе акции собрали 1440 килограмм макулатуры. 1 место по количеству собранной макулатуры занял 2"А" класс (143 кг), 2-е место – 6 "А" класс (117 кг), 3-е место – 1 «А» класс (78 кг). 
На вырученные средства планируется приобрести и передать корма в благотворительный фонд помощи бездомным животным «Верность» в поселке Левашово, постояльцами которого являются собаки-отказники и собаки-потеряшки. 
Выражаем огромную благодарность детям, родителям и сотрудникам школы, которые принимали участие в сборе макулатуры.
Фотоальбом

Мусорить не будем!

В конце сентября в 324-й школе режиссер, эковолонтер организации "Огонек добра" Ирина Данилова для учащихся начальной школы провела беседу и интерактивную игру, посвященную проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором. Ирина рассказала, чем так опасны мусорные полигоны, вдохновила ребят мировыми примерами борьбы со свалками и получения пользы от них, и показала, что каждый из нас в состоянии сделать для решения мусорной проблемы. 
Ирина Данилова подчеркнула: "Если запомнится всего лишь один из многих тезисов - например, не оставлять мусор на природе - значит, я могу считать, что урок прошел не зря."

Фотоальбом