В 2018-2019 учебном году школа завершила опережающее введение ФГОС основного общего образования.  В рамках опережающего введения ФГОС ООО школа представила накопленный опыт на X Петербургском международном форуме следующими продуктами:

  • сборник исследовательских работ конкурса "Поддержка технического и инженерного творчества учащихся"
  • сборник "Успешные практики внедрения ФГОС ООО"
  • пакет локальных актов и методических инструментов  по проектно-исследовательской деятельности
  • образцы проектных работ, выполненных учащимися инженерного класса совместно с ЛЭТИ
  • методические рекомендации по теме "Индивидуальный итоговый проект: от идеи до воплощения"

 В рамках  реализации ФГОС ООО на школьной научно-практической  конференции «Эврика», состоялась защита индивидуальных итоговых проектов  учащимися 9-х классов. Комиссии были представлены проектные работы на следующих секциях:

  • «Английский язык»,
  • «Русский язык и литература»,
  • «История и обществознание»,
  • «Естественнонаучная»,
  • «Математика и информатика»,
  • «Спорт и здоровый образ жизни».

Все учащиеся успешно прошли защиту: подготовили презентации, рефераты, создали продукты и показали достаточно высокий  уровень метапредметных умений.

 Лучшими проектами среди проектов учащихся  9-а класса стали: 

  1. «Зимняя война», автор: Шупик А.;
  2. «Точность изображения личности Ивана Грозного в художественных произведениях», автор: Дубенская Е.;
  3. «Наследственные заболевания», автор: Поминова А.;
  4. «Биологические часы человека», автор: Кустова В.;
  5. «Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста», автор: Гордисов А.;
  6. « Влияние ионизирующего излучения на окружающую среду и организм человека», автор: Панфилова Д.;
  7. «Авторское право», автор: Пирогов В.;
  8. «Ветроэнергетика Ленинградской области», автор: Гордейчук В.

Лучшими проектами среди проектов учащихся  9-б класса стали: 

  1. «Пищевые добавки в продуктах питания», автор: Ремешков С.;
  2. «Безопасность в сети Интернет», автор: Хоречко Д.;

В апреле 2019 г. команда школы, состоящая из учащихся 9-го класса приняла участие в инженерных соревнованиях в рамках Открытой научно-практической конференции школьников «Наследники Ломоносова». Команда награждена Дипломом III степени. Руководитель команды учитель физики Унгаров Р.Е.

В течение четвертой четверти в школе велась работа по организации предпрофильного 7-го класса: составлен специальный учебный план и план внеурочной деятельности, проведено организационное собрание с учащимися и их родителями, проведена экскурсия для 6-х классов в Академию цифровых технологий, составлен договор о совместной профориентационной и образовательной деятельности с Академией цифровых технологий, проведены тестовые испытания по математике для поступающих.

Целенаправленная работа ведется учителем физики Р. Е. Унгаровым по формированию инженерного мышления в рамках кружков «Робототехника» для 2-5 классов на базе школьного ОДОД и элективного курса в физико-математическом классе.

 Большой вклад в формирование инженерного мышления внесли учителя: 

  • Андрианова В.В. с реализацией элективного курса по 3-D моделированию в профильном классе и в рамках кружка ОДОД,
  • Литвинова О.А. в рамках внеурочной деятельности через реализацию курса «Черчение и графика».

 Большая работа проведена педагогическим коллективом по формированию навыков проектной работы, презентации проектов у учащихся 9-х классов в рамках апробации ФГОС ООО.

 Подготовили учащихся:

  • МО учителей математики и информатики, технологии – 16 чел.
  • МО учителей гуманитарного цикла – 11 чел.
  • МО учителей английского языка – 4 чел.
  • МО учителей естественнонаучного цикла – 15 чел.
  • МО учителей спортивно-эстетической направленности – 6 чел.

 С целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации выпускников в соответствии с ФГОС основного общего образования педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработаны контрольно-оценочные материалы для проведения входного, промежуточного и итогового мониторинга предметных и метапредметных результатов по всем предметам учебного плана на 2018/2019 уч.г.
  2. Разработаны формы оценочных листов, отражающих динамику образовательных результатов обучающихся в соответствии с ООП основного общего образования
  3. Разработан перечень тем для подготовки выпускниками основной школы индивидуальных итоговых проектов
  4. Разработаны локальные акты, регламентирующие организацию работы по подготовке и защите индивидуального итогового проекта, план работы по подготовке к защите индивидуального итогового проекта на 2018/2019 уч.г.
  5. На уроках и во внеурочной деятельности систематически отрабатывалось решение учебно-познавательных и учебно-исследовательских задач, в том числе навыков проектно-исследовательской деятельности, смыслового чтения, ИКТ-компетентности)

 В марте 2018-2019 учебного года прошел педагогический совет, посвященный теме  «Итоги реализации основной образовательной программы основного общего образования и переход на ФГОС СОО в опережающем режиме с 01.09.2019 года»

 Педагогическим коллективом определены следующие задачи:

  1. Творческой группе по внедрению ФГОС СОО приступить к разработке ООП СОО, в соответствии с разделами программы.
  2. Провести анкетирование по выбору дальнейшего образовательного маршрута и профильных предметов обучающимися 9-х классов
  3. Организовать консультационную помощь и информационную поддержку по вопросам, связанным с введением ФГОС СОО для всех участников образовательного процесса.